Страница обновлена 24.05.2023

МДОУ "Детский сад №8" Ярославская область, г. Ростов

Страница обновлена 24.05.2023
МДОУ "Детский сад №8" Ярославская область, г. Ростов
О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

•    дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

•    дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

•    дети с нарушениями речи;

•    дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

•    дети с задержкой психического развития (ЗПР);

•    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

•    дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

•    дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

В нашем детском саду с 01.09.2021 г. функционирует две комбинированные дошкольные  группы: для детей с 5 до 6 лет, для детей с 6 до 7(8) лет. В группе "Золотой ключик" 24 ребёнка, из них 4 ребенка с ОВЗ, в группе "Лунтик и его друзья" 24 ребёнка, из них 4 ребенка с ОВЗ. Воспитанников сопровождает учитель-логопед и педагог-психолог, которые осуществляют коррекционную, диагностическую, консультативную работу со всеми участниками образовательных отношений.

Кроме того, наш детский сад посещает 3 ребёнка-инвалида. Но воспитанники адаптированы в социуме, им не требуются специальные условия в ДОУ.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью (УО) МДОУ «Детский сад № 8»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) МДОУ «Детский сад № 8»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МДОУ «Детский сад № 8»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В детском саду оборудована входная группа – пандусом и широкими дверными проемами. Тифлотехника, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Лечебное и диетическое питание организуется для воспитанников в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначений лечащего врача. Индивидуальное меню разработано на основании рекомендаций диетолога с учетом заболевания воспитанников.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Частично доступно.

Приобретено:

- программно – тренажерный комплекс «ПБС-БОСС 1С» одноканальный предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у здоровых и больных людей (дети с 4 лет) методом биологической обратной связи (БОС)

- набор психолога «Приоритет» позволяет значительно ускорить развитие речевого аппарата и мелкой моторики

- комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции

- набор детских музыкальных инструментов «Музыкотерапия для детей с ОВЗ»

- Машина для детей с ОВЗ (уличное оборудование)

- Стол-песочница двойная высокая

- Тактильные коврики

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствует

Слайд12
Слайд13
Слайд14
Слайд15
Слайд16
Слайд17
Слайд18
Слайд19
Слайд20
Слайд21
Слайд22

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ «Об утверждении модели инклюзивной образовательной среды»

Модель инклюзивной образовательной среды

Приказ «Об утверждении Положения семейного клуба «Взаимодействие»

Положения семейного клуба «Взаимодействие»

Положение «О разработке и утверждении адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Положение «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Положение «О персональном сопровождении в образовательном пространстве воспитанника с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида»

Положение «Об организации деятельности инклюзивной группы»

В рамках государственной  программы «Доступная среда» наш детский сад смог пополнить и обновить материальную базу нашего учреждения:

1. Логокоррекционный комплекс БОС – это компьютерный комплекс с программным обеспечением, предназначенный для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у  обычных и особых детей методом биологической обратной связи. Метод биологической обратной связи (БОС) – это обучение человека саморегуляции: пониманию своего организма, его органов и систем в доступной и наглядной форме.

                                    

2. Игровой набор психолога «Приоритет» – предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а также организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.  Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор психолога позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс с различными взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

          

3. Комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции. Он предназначен для развития простой зрительно-моторной реакции (реакции хватания), динамического равновесия. Платформы могут быть собраны в различные комбинации,  позволяют организовывать подвижные занятия, как для диагностических целей, так и с целью улучшения общей двигательной активности, опороспособности, развития ощущений формы, цвета и особенностей фактуры материала.

                                                  

4. Панель с музыкальными инструментами – представляет собой группу музыкальных перкуссионных инструментов, звук из которых извлекается ударом (или встряхиванием) молоточком, колотушек, палочек и т.п. по звучащему телу. Каждый инструмент, входящий в состав набора, может использоваться самостоятельно. Играя с набором ударных инструментов, дети имеют возможность обогащения индивидуального музыкального опыта, становления музыкального вкуса, расширения культурного кругозора, развития интереса к музыкальной деятельности и стремления свободно действовать.

Уличное оборудование

Обычное уличное  игровое оборудование, имеющееся на прогулочномучастке группы, не подходит для детей, относящихся к  маломобильным группам населения. Небольшая высота игровых зон,  наличие порогов,  а также отсутствие перил, антискользящего покрытия и отсутствие возможности подъехать на коляске препятствуют ходу полноценного движения ребенка-инвалида во время прогулки.Необходимо приобрести оборудование, учитывающее возможность подъезда к нему на коляске или подход с опорой на перила вдоль игрового элемента.Игровые элементы на площадках (такие как песочница, стенд для рисования мелом, вертикальные стенки для развития мелкой моторики, логики) по нормам должны быть расположены на такой высоте, чтобы ребенок мог подъехать к ним на коляске. Песочницы для инвалидов отличаются от привычных вариантов, они расположены в доступном положении для детей в инвалидных колясках. Песок помещен в форму, которая прочно устанавливается при помощи четырех опорных столбов. Такая песочница, как и стандартная, имеет бортики и глубину в 20 см. В рамках федеральной программы «Доступная среда» на приобретение уличного оборудования нам было отказано. Но на ФМО мы смогли частично приобрести уличное оборудование для детей – инвалидов.