Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует образовательная организация.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования к компетенции образовательной организации. Это означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества образования, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в детском саду;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Назначение ВСОКО:
- обеспечение детского сада информацией о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском саду;
- обеспечение детского сада информацией о качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
- обеспечение детского сада информацией о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.
Основные процедуры ВСОКО:
- мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ);
- контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).
Нормативная база МДОУ по ВСОКО:
Положение о внутренней системе оценке качества образования МДОУ "Детский сад № 8"
Приказ об утверждении Положения о ВСОКО в МДОУ "Детский сад № 8"
Приказ об утверждении рабочей группы о проведении ВСОКО в МДОУ "Детский сад № 8" в 2024-25 уч.году
Программа ВСОКО в МДОУ "Детский сад № 8"
Циклограмма ВСОКО в 2023-24 уч.году
Протокол оценки (мониторинга) эффективности функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2023-24 уч.году
Циклограмма ВСОКО в 2024-25 уч.году