Страница обновлена 09.02.2021

МДОУ "Детский сад №8" Ярославская область, г. Ростов

Страница обновлена 09.02.2021
МДОУ "Детский сад №8" Ярославская область, г. Ростов

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Наше дошкольное учреждение не стало исключением. Воспитанники с особыми потребностями есть и в нашем детском саду. Согласно заключениям ПМПК (для детей с ОВЗ) и индивидуальных программ реабилитации инвалидов у нас реализуется своя модель штата работников для организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Одного из воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата, (передвигающегося на кресле-коляске) сопровождает ассистент – помощник, который оказывает техническую и сопровождающую помощь воспитаннику. Для реализации инклюзивного образования педагогические работники и руководитель МДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации».

 

Разработана инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МДОУ «Детский сад № 8». Со всеми сотрудниками проводится инструктаж.

Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.

Согласно нормативным документам, помимо доброжелательной атмосферы и толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ должно быть создано безбарьерное пространство в детском саду и на территории. Так как наше учреждение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, мы вынуждены были обратиться за помощью к специализированной организации Независимый сертификационный центр «РУИЦ РУБИКОН» г. Санкт Петербург для проведения аудита по разработке мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. По результатам аудита был разработан проект «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». На основании заключения в 2017 году мы смогли войти в государственную программу «Доступная среда»,благодаря которой увеличили показатели доступности для воспитанников с ОВЗ согласно «Дорожной карте».

Слайд12
Слайд13
Слайд14
Слайд15
Слайд16
Слайд17
Слайд18
Слайд19
Слайд20
Слайд21
Слайд22

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

В рамках государственной  программы «Доступная среда» наш детский сад смог пополнить и обновить материальную базу нашего учреждения:

1. Логокоррекционный комплекс БОС – это компьютерный комплекс с программным обеспечением, предназначенный для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у  обычных и особых детей методом биологической обратной связи. Метод биологической обратной связи (БОС) – это обучение человека саморегуляции: пониманию своего организма, его органов и систем в доступной и наглядной форме.

                                    

2. Игровой набор психолога «Приоритет» – предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а также организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.  Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор психолога позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс с различными взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

          

3. Комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции. Он предназначен для развития простой зрительно-моторной реакции (реакции хватания), динамического равновесия. Платформы могут быть собраны в различные комбинации,  позволяют организовывать подвижные занятия, как для диагностических целей, так и с целью улучшения общей двигательной активности, опороспособности, развития ощущений формы, цвета и особенностей фактуры материала.

                                                  

4. Панель с музыкальными инструментами – представляет собой группу музыкальных перкуссионных инструментов, звук из которых извлекается ударом (или встряхиванием) молоточком, колотушек, палочек и т.п. по звучащему телу. Каждый инструмент, входящий в состав набора, может использоваться самостоятельно. Играя с набором ударных инструментов, дети имеют возможность обогащения индивидуального музыкального опыта, становления музыкального вкуса, расширения культурного кругозора, развития интереса к музыкальной деятельности и стремления свободно действовать.

Уличное оборудование

Обычное уличное  игровое оборудование, имеющееся на прогулочномучастке группы, не подходит для детей, относящихся к  маломобильным группам населения. Небольшая высота игровых зон,  наличие порогов,  а также отсутствие перил, антискользящего покрытия и отсутствие возможности подъехать на коляске препятствуют ходу полноценного движения ребенка-инвалида во время прогулки.Необходимо приобрести оборудование, учитывающее возможность подъезда к нему на коляске или подход с опорой на перила вдоль игрового элемента.Игровые элементы на площадках (такие как песочница, стенд для рисования мелом, вертикальные стенки для развития мелкой моторики, логики) по нормам должны быть расположены на такой высоте, чтобы ребенок мог подъехать к ним на коляске. Песочницы для инвалидов отличаются от привычных вариантов, они расположены в доступном положении для детей в инвалидных колясках. Песок помещен в форму, которая прочно устанавливается при помощи четырех опорных столбов. Такая песочница, как и стандартная, имеет бортики и глубину в 20 см. В рамках федеральной программы «Доступная среда» на приобретение уличного оборудования нам было отказано. Но на ФМО мы смогли частично приобрести уличное оборудование для детей – инвалидов.