×
Меню сайта

Площадь здания – 1290,1 м².
МДОУ расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту в 1984 г. на  110 мест. В настоящее время функционирует 7 возрастных групп.  Имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

В здании оборудованы

  • 7 групповых помещений, три из них имеют отдельные входы. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, санитарная зона,  буфетная, спальное помещение. Коридоры и вестибюли как развивающая среда
  • Музыкальный зал
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Комната отдыха сотрудников
  • Имеется оснащенный медицинский блок, пищеблок.
  • Хозяйственный блок включает в себя прачечную, теплоузел, кладовые помещения, электрощитовую. 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует необходимым санитарно-гигиеническим требованиям.

Площадь прилегающего земельного участка 6500 м².
На территории детского сада:

  • 7 групповых участков, оборудованные теневыми навесами, необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием
  •  спортивная площадка со спортивными сооружениями
  • экологическая тропа – деревья, цветники, газоны и огород для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников
  • оборудована площадка по изучению правил дорожного движения с разметкой и выносными дорожными знаками, игровыми модулями и детским автотранспортом.

Организована доступная социальная среда для детей – инвалидов «доступно частично всем».

   Территория МДОУ огорожена забором по всему периметру, доступ на территорию осуществляется через систему контроля доступа (домофон). Соблюдается пропускной режим. Установлена «Тревожная кнопка» для экстренных вызовов, осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами. Осуществляется круглосуточное видеонаблюдение. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, световые таблички и дополнительное резервное освещение для пожарной эвакуации.
   Согласно штатного расписания введены должности «Специалист по безопасности», «Сторож». Проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ. Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
   Для обеспечения максимальной безопасности ребенка в окружающей его среде регулярно проводится совместная образовательная деятельность с детьми по программе И.А.Лыковой «Мир без опасности».
   В МДОУ «Детский сад № 8» организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
   При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.
   В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
   Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу готовой продукции путём органолептических показателей – соответствие внешнего вида продукта и его вкусовых качеств, заполняет бракеражный журнал. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, кладовщиком осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
К услугам детей и родителей  медицинский блок, включающий в себя кабинет мед.персонала, процедурный кабинет, изолятор.
В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проекторы, экраны), аудиотехника, видеоаппаратура, периферийные устройства. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию.
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами. 
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса.
   Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров. Из 18 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 18 человек (100%). 
   Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью. А также в социальной сети «ВКонтакте» у каждой группы имеется сообщество: https://vk.com/club198268674 («Теремок»), https://vk.com/club198339048 («Репка»), https://vk.com/club184600639 («Винни - Пух»), https://vk.com/club185164617 («Золотой ключик»), https://vk.com/mdou_8_teremok («Незнайка и его друзья»), https://vk.com/club157145122 («Лунтик и его друзья»), https://vk.com/club172384148 («Гномики»). В данных группах участниками являются: администрация МДОУ, специалисты, воспитатели и родители. Все страницы являются закрытыми. Для старшей группы на сайте детского сада разработана «Электронная хрестоматия для родителей» (https://ds8-ros.edu.yar.ru/usloviya_obrazovaniya/gruppa_luntik_i_ego_druzya.html)
В МДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые мини-библиотеки. Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом. В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература. В групповых помещениях расположены мини-библиотеки. Включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.